Уильяму были показаны мучения душ в девяти разных огнях, причем каждый огонь очищает от одного греха. В первом мучаются те, кто предавался тщеславию и гордости пышных одежд — на них золотые и серебряные воротнички, одежда с модными разрезами, колокольчики, длинные рукава, шлейфы, украшенные жемчугами и драгоценными камнями. Эту одежду постоянно срывают с них змеи, жабы, драконы и другие ужасные звери, а затем, горящую, засовывают им в рот, нос и просто кидают на их тела. Драгоценные камни превращаются в своего рода гвозди, которые грешникам забивают прямо в тело.
В остальных огнях мучаются те, кто клялся телом Христовым, Его ранами, руками и другими частями тела Христова — их разрывают на части, а потом соединяют с помощью расплавленного металла. Тех, кто ходили в таверны и смотрели спектакли в праздничные дни, набивают грязью, как мешки. Тем, кто не почитал родителей, в лицо бросают огненное говно. В восьмом огне блудники подвешены за разные части тела: кто согрешил действительно — за гениталии, кто в сердце — за сердце, кто глазами — за глаза и т.д. В последнем огне находятся те, кто не наказывал своих детей. Сами же дети и бьют их, одновременно признавая, что родители были к ним добры и нежны.
В огромном вонючем доме отдельно находятся клирики, которые тратили деньги на собственные нужды вместо того, чтобы поддерживать церкви в приличном состоянии, и не заботились о своих прихожанах. Их рты полны молью и личинками, выползающими из огромных кип одежды. Их побивает град, который в свое время проходил через дырявые крыши их церквей.
Дильшат Харман. Чистилище святого Патрика: путешествие в другой мир и обратно.
Journal information