bodriy_pen (bodriy_pen) wrote,
bodriy_pen
bodriy_pen

Как заказывать вино в ресторане?



Допустим, вы впервые в ресторане. Нет, даже вы впервые в ресторане заказываете вино. Впрочем, возможно вы это уже делали не раз, но все же задавались вопросом: как все же правильно вести себя в ресторане при заказе вина. Попробуем расставить все точки над «i».

Начнем с выбора вина

Если вы не разбираетесь в вине (так, что всегда покупаете его безошибочно) и у вас нет любимого вина, такого, что вы пьете только его, то не бойтесь показаться глупцом, недостойным этого заведения, и попросите помощи у официанта. В хорошем ресторане обычно имеется сомелье, да и сами официанты прекрасно знают свою винную карту.

Обычно в ресторане выбирают еду, а после просят подобрать к ней вино. Вы вполне даже можете указать на ценовой диапазон: в какую стоимость вы планируете взять вино. Правда, сделать нужно это очень тонко и непринужденно, то есть говорить напрямую: «Я хочу вино не дороже, чем за 700 рублей», как-то не принято. Можете просто указать на вино, которое вас устраивает по цене и поинтересоваться, подходит ли оно к выбранному вами блюду и советует ли его официант.

Что делать, если вино не понравилось?

Далеко не везде вино дают пробовать прежде, чем вы его закажете. Как в кино. Обычно только в тех ресторанах, где нет сомелье, но и то не факт. И если вам не понравилось вино, то, к сожалению, вернуть вы его не сможете, ведь бутылку открыли специально для вас.

Вино возвращают только в том случае, если оно вообще ужасно. Стоит понимать, что дорогие вина обычно достаточно специфичны на вкус, поэтому здесь вполне может быть тот случай, что вам вино просто не придется по вкусу, но при этом ответственность за выбор все же несете вы.

От вина можно отказаться в двух случаях: только если оно совершенно ужасно. В таком случае это вино пробует сомелье, и если он подтверждает, что с вином что-то не так, то есть проверит на наличие дефектов, привкуса плесени, признаков окисления, то вам заменят бутылку.

Второй вариант, в случае которого вы можете отказаться от вина, если вам оказан неподобающий сервис или дан некорректный комментарий к напитку. Здесь грань очень тонкая, если только вам вместо красного не принесли белое. А относительно мнений и комментариев можно спорить долго. К тому же каждый чувствует вино по-своему.

Если вино вам подбирал сомелье, и вино вам не понравилось, при этом вы считаете, что по вине сомелье, то вы вполне можете оспорить выбор и отказаться от вина, но вопрос этот нужно будет уже решать с руководством, поэтому подумайте, прежде, чем вступать в спор: стоит ли этим омрачать ужин. Впрочем, тут резонно будет также уточнить: а стоит ли портить свой ужин плохим, на ваш взгляд, вином?

Но, пожалуй, это касается дорогих (очень дорогих) вин. В случае же с винами недорогими и теми, что продаются по бокалам, дела обстоят чуть проще. Вполне нормальна такая ситуация, когда бутылку открывают прямо при госте, наливают немного попробовать, и в случае, если не понравится вино, гостю предлагается другое вино, а откупоренная бутылка отправляется на бар.

На самом деле, есть очень простой, но действенный совет: закажите сначала вино в бокалах. Почти в каждом ресторане вина по бокалам и вина в бутылках совпадают. Тут вы не рискуете многим. А если вино вам понравится, то уже смело можете брать бутылку и не переживать.
Tags: лайфхак
Subscribe
Buy for 10 tokens
— Укради мне шашлык — Я тебе куплю — Хочу краденый ​***** — И как тебе только не стыдно?! — Здорово, правда? ***** — Ты кто по гороскопу? — Я веган. — Нет такого знака зодиака. — Прекрасно себя чувствую! — Ты меня вообще слышишь? Что ты несешь?! — Ты такой раздражительный. Это все из-за…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments