bodriy_pen (bodriy_pen) wrote,
bodriy_pen
bodriy_pen

Психолог Томас Гилович: Почему путешествия приносят больше счастья, чем покупки

Томас Гилович, профессор психологии из Корнуэльского университета в течение 20 лет занимался исследованиями психологии счастья. Наконец, они пришел к определенным выводам.

Существует такое понятие как парадокс Истерлина. Так звали ученого, который выяснил и доказал, что счастье - величина, зависящая от денег, что бы ни утверждали романтики. По его мнению, покупки действительно приносят счастье. В результате опроса более 800 тыс. человек из 156 стран стала ясной закономерность: чем больше человек может себе купить, тем он более счастлив. Однако речь идет не о постепенном улучшении финансовой ситуации или о повышении ВВП. Счастье становится больше, когда человек может позволить себе то, что раньше было для него слишком дорого. А парадокс заключается в том, что рост богатства не связан напрямую с уровнем счастья, хотя в целом, богаты люди чувствуют себя более счастливыми, чем бедные.

Профессор Гилович разрешил парадокс Истерлина. Деньги, покупки, новые вещи приносят счастье – но временно. Больше счастья приносят путешествия, овладевание новыми знаниями и навыками, занятия спортом, новый опыт.

Новая вещь постоянно находится рядом, она в поле зрения, она вещественна. И она приедается и надоедает. С новым опытом все происходит наоборот – он встраивается в нашу личность, обогащает ее, делает воспоминания разнообразнее. Примечателдьно, что даже негативный опыт переосмысливается и приобретает положительную ценность.

В общем, секрет счастья стоит искать в том утверждении, что со временем ценность вещей снижается, а ценность впечатлений возрастает. Поэтому профессор Гилович рекомендует вкладывать не в новые телевизоры, сумочки и автомобили, а в путешествия, концерты, спортивные мероприятия, мастер-классы. Этот опыт останется с вами навсегда и со временем его ценность в ваших глазах только увеличится.

С точки зрения общественной пользы исследования профессора являются более чем полезными, если правильно использовать полученные данные. Так, работодателям и политикам стоит взять их на вооружение и отойти от ориентиров материального потребления, переместившись на получение нового опыта. Такой подход поможет сформировать более счастливое общество, как в рамках рабочего коллектива, так и целой страны.

Tags: жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments